Вторник, 21.05.2024, 13:35


Энциклопедия
Регистрация
Войти в архив
Добро пожаловать в Архив Гость | RSS  
Меню сайта

Форма входа

Энциклопедия
Moonspell [1]
Mandragora Scream [0]
Melancholy [0]
Moonsorrow [1]
Macbeth [0]
Manowar [0]
MACHINE HEAD [0]
Made Of Hate [1]
Marduk [0]
Marty Friedman [0]
Mastodon [0]
Mayhem [0]
My Dying Bride [0]
MEGADETH [0]
Mental Home [0]
Mercyful Fate [0]
Meshuggah [0]
METALLICA [0]
Michael Schenker Group [0]
Minsk [0]
Moonblood [0]
Moonfog [0]
Moonlight [0]
Moonsorrow [0]
Motley Crue [0]
Motorhead [0]
Mourning Beloveth [0]
Myrkgrav [0]

Поиск

Энциклопедия » Группы » Mm » Moonspell

Moonspell
[ ] 05.05.2009, 00:47



Moonspell — португальская готик-метал-группа, основанная в 1992
г. На первых порах группа играла фолк/блэк-метал, позднее творчество
группы также иногда характеризуют как дум-метал или готик-дум. Вокалист
и автор текстов группы Фернандо Рибейро (Fernando Ribeiro) сам
использует выражение «дьявольская музыка».

Moospell не умеют работать плохо. Только высшая лига,только
чистая проба. Можно долго спорить на тему, в какую эпоху своей истории
они звучали лучше - приблэкованную или же откровенно готическую - но Moonspell
всегда остаются исключительным явлением на метал-сцене, группой, которую
трудно превзойти в плане магнетизма. Колдовская харизма Фернандо
Рибейро и интелектуальная образованность его лирики создают какой-то
свой мир, который воспринимается только на инстинктивном уровне,а музыка
гипнотизирует,подобно тому,как удав играет с кроликом. Найти в этой
группе недостатки сложно, но стоит ли?



Группа начала свое существование в середине 1989 года когда
Fernando, Ares и два других парня, чьи имена не относятся к их истории,
сформировали группу MORBID GOD. Это была кульминация долгого
процесса разговоров о группе, рисования логотипов, и мечтаний о
музыкальных свершениях. Также помимо MORBID GOD они создали проект,
который назывался ARCHANGEL где Фернандо Рибейро вроде как
играл на ударных а Арес пел. Со временем парни поняли, что очень трудно
и утомительно иметь две группы с одними и теми же людьми в разных
ролях, и решили сконцентрироваться на MORBID GOD как на самом серьезном проекте в череде названий и идей, которые до сих пор заставляют нас краснеть при их упоминании.
После
долгих усилий по получению инструментов, необходимого оборудования и
репетиционной базы, которая заменила бы встречи дома у прежнего
гитариста, группа нашли место, принадлежащее городскому совету общего
маленького поселка Brandoa (где команда живет до сих пор) и начали
работу. Писали на 12-ти дорожечный микшер Mantus-а,
который присоединился к ним немного позже - в конце 1990. Прослушав ее
они решают что она недостаточно хороша для профессиональной студии.

В армию уходит ударник и гитарист и в результате группа была заморожена в самом начале. Мы
ничего не делали почти год, затем наш гитарист вернулся, пришел Mantus
и мы стали сочинять что-нибудь достойное студийной работы. Это вещью
стал "Serpent Angel" - наш первый релиз.
Они были
приглашены независимым лейблом MTM принять участие в двойном
LP-сборнике лучших португальских металлических групп. Почуствовав, что
самое время идти на риск, группа решает вновь писать музыку. Парни
усердно репетируют словно лунатики, сводят запись на маленькой студии
и, наконец, выпускают промо-запись, разослав ее по всей андеграундной
сцене. Это было 22 августа 1992 года. Мы получили великолепные
отзывы, небольшие лейблы предлагали выпустить EP и даже LP но мы решили
подождать, записать демо, сделать необходимые изменения в концепции
группы и серьезно продолжить. Также мы выгнали нашего старого ударника
и нашли нового гитариста. Mike - наш новый ударник, известный как
Nisroth, присоединился к группе в октябре 1992.
Тогда же группа менят название на MOONSPELL,
которое посчитали более близким. Воодушевленные, ребята продолжают
репетиции и пишут еще несколько песен. Три из них они записали на той
же самой студии, и выпустили под именем Moonspell демо "Anno Satanae"
записанное в январе 1993 и выпущеное месяцем позже. Песни назывались:
"Goat on Fire", "Ancient Winter Goddess" и "Wolves from the Fog". Это
демо было признано классикой андеграундной сцены и было выпущено в виде
двух самофинансируемых изданий, польское и двухдорожечный сингл. Отзывы
были столь хороши, что французская фирма Adipocere предложила им
выпустить mini CD, который они записали через год - в январе 1994.

Потеряв в процессе гитариста, парни решают пригласить Tanngrisnirа из группы Decayed
(их связывала дружба с этой группой, которой они помогали в течении сотрудничества) и получили клавишника Pedro Paixao
(псевдоним Passionis или Neophytus).
И команда создает одну из
наиболее амбициозных и удивительных записей 1994 года на андеграундной
сцене: "Under the Moonspell", которая oбъединяла в себе интерес к южной
культуре, оккультизму и эротизму с музыкой, которую играли Bathory и Celtic Frost, такие группы как Dead can Dance. Этот мини-альбом принес им
самых первых фэнов и внимание прессы, и это, бесспорно, помогло группе
получить контракт с их нынешним лейблом - Century Media.



Контракт с Century Media был сбывшейся мечтой. Группа много
репетировала, экспериментировала с различным материалом в мозаике наших
увлечений, чтобы достичь более темного звука, более сильных песен и
эротической, смертельной лирики. "Wolfheart" родился во время путешествия в Германию, где парни работали с Waldemar Sorychta, чье продюсирование группе нравилось, и за короткое время вторая мечта сбылась. Когда вышел "Wolfheart"
никто не верил в него кроме нас, и следующие несколько месяцев уровень
продаж был низок, кроме нескольких успешных продаж в Португалии.
Команда нуждались в европейском туре, и он последовал в виде игры на разогреве у Morbid Angel во
время их тура Domination 1995 года. Перед этим парни отыграли небольшой
тур хэдлайнерами в Англии, дав 3 концерта и получили шанс лучше узнать
иностранную аудиторию.

Tур с Morbid Angel был одним из cамых лучших событий, которые случались с Moonspell,
и, одновременно, одним из самых трудных опытов в их жизни. Сначала, в
промежутке между выпуском Wolfheart и началом тура, они по разным
причинам потеряли обоих гитаристов, и взяли Ricardo из португальской
группы P.Waltz (которые не были рады этой идее и давали по этому поводу
ребяческие интервью, которые только развлекали их в течении тура) и в
течение семи недель играли, переезжали, творили, продавали
мерчидайзинг, делали все что были должны делать. Мы впервые играли
в Германии, Италии, Австрии, Франции, Испании, и т.д. и имели
фантастический успех, несмотря на небогатую раскрутку. Но мы шли до
конца, продажи Wolfheart возросли с выпуском digipack-а и мы превзошли
в продажах Morbid Angel. Люди услышали "Alma Mater", "Vampiria" и
другие вещи, и мы продали около 50.000 копий альбома, в который никто
не верил.


Затем группа стала готовить свой второй альбом и вернулась в Германию, чтобы участвовать в фестивале Out of the Dark с Crematory, The Gathering и Secret Discovery.
Этот тур имел большой успех и позволил им представить некоторые новые
вещи аудитории и побить рекорды по продажам футболок! Это был
положительный опыт, и он закончился в понедельник в семь часов утра в
Дортмунде (Германия), когда через два часа ребята вошли в студию, чтобы
начать работу над новым альбомом. Waldemar был снова c нами, но теперь
он имел в своих руках более зрелую группу, которая знала точно, чего
она хочет. Результатом стал наш лучший на тот момент альбом Irreligious, непохожий на Wolfheart, cтавший тем, что они всегда хотели делать, независимо от критики в свой адрес что якобы они изменились. Мы приняли критику с удовольствием, мы хотели измениться! Ненадолго
парни приостановили запись, отыграв в Португалии с Mao Morta, а затем,
в середине мая, закончили альбом. Альбом разошелся в Португалии в
количестве около 10000 штук, и вошел в
историю такого вида музыки и культуры на территории Португалии. Затем
последовал европейский релиз в Дортмунде на небольшом (всего 1000
человек) концерте, но эффект был такой, что альбом ворвался в German
Top 50 и находился там в течение восьми недель! За ним последовало
выступление на PopKomm в Кельне (Германия), и парни вернулись в
Португалию, чтобы готовиться к двухмесячному европейскому туру с Samael.
Он проходил с сентября по начало ноября, и закончился следующим туром,
который в Германии собирал в среднем по тысячу человек. Тем временем
альбом ворвался в итальянские, австрийские, финские и голландские чарты.

Наконец Moonspell были утверждены как группа, разогревающая Type O Negative в их европейском туре, еще одна мечта сбылась. Но
перед этим мы были хэдлайнерами на концерте двух наиболее известных
португальских групп в лиссабонском колизее, играя для незабываемой
трехтысячной аудитории, которая пришла посмотреть на нас, мы благодарны
им но не хотим повторять этого.

Тур с Type O Negative был
первым действительно БОЛЬШИМ туром, группа играла на разных площадках,
приобрели новую аудиторию, оставляли других безразличными, но в целом,
тур с секс-символом дарк рока: м-ром Стилом, с фантастической группой и
фантастической технической командой, сделался незабываемым и был одним
из наиболее важных шагов в истории группы.

Парни находят нового басиста - Sergio Crestana, который идеально
влился в группу и, как видите, все еще остается с ними, внося свой
вклад в творчество группы. Он был эклектичным, занятым музыкантом,
который покинул Бразилию, чтобы посвятить себя музыке. Он пришел к
группе из странного мира казино и клубов. Его первым опытом была игра
на церемонии награждения в лиссабонском Колизее. Он был тепло встречен
на польском фестивале Metal Maniaс семью тысячами людей а затем и на
Dynamo Festival, на главной сцене в полдень в субботу, на одном из
самых звездных живых выступлений в карьере группы первой португальской
металлической группы, осквернившей мифическую сцену Eindovhen'а. Год
был завершен небольшим туром, где Moonspell были хедлайнерами, о котором мало что можно рассказать.



Лето 1997 было разделено между участием во всех возможных летних
фестивалях в Европе и записью Sin/Pecado - альбома, чье значение и ошибки
обсуждались в таком количестве, так что я не в состоянии добавить
что-то еще. Фактически, выпуск Sin/Pecado принес группе помимо осуждения,
золотой шанс посетить лиссабонский Колизей хэдлайнерами, играя перед
четырьмя тысячыми братьев и соотечественников, которым понравилось наше
выступление в 1996.

Декабрь 1998, год назад, был, главным образом, периодом отдыха, однако
парни начали создавать основу для нашей следующей работы, которая была
уже названа и концептуализирована. Столкновение с изменениями произошло
различными побуждениями и рекомендациями, которые были в нашем духе во
время сочинения, группа пригласила нового продюсера Andy Reilly помочь
нам разрушить некоторые устои в Moonspell и достичь нашей
большой цели с The Butterfly Effect, который должен был приблизить нас к
уникальному стилю, примиряя душу Moonspell с современным звучанием и
артистическим контекстом.

С выпуском "The Butterfly Effect" мы отправились в наш первый
североамериканский тур, где мы наконец встретились с давними фэнами и
отплатили им за долгое ожидание . На сей раз мы играли со шведами In Flames.

И вот, похоже, время тотального экспериментаторства для португальцев прошло, и на "Darkness And Hope"
мы наблюдаем частичный возврат к корням. Самые отрадные факты – это
практически полный отказ от электроники и переход к готической
структуре и гармониям, а также повышение экспрессивности вокалирования
и окончательный возврат жесткого гитарного звучания. Увы, но несмотря
на все несомненные плюсы и преимущества, диск обладает и рядом
недостатков. В первую очередь бросается в глаза полное отсутствие
хитовости релиза: ни одной вещи уровня "Alma Mater", "Vampiria" или "Full Moon Madness" на новом альбоме Moonspell
вы не найдете. Затем, Фернандо так и не избавился окончательно от
неприятной тенденции не использовать весь диапазон своего красивого
чистого вокала: постоянно создается ощущение, что певец сдерживает
себя, а выход экспрессии интонирования дает в моменты growl-партий.
Наиболее запоминающиеся вещи с "Darkness And Hope": "Firewalking", "Rapaces" и заглавная "Darkness And Hope"
целом альбом отличает отличная сыгранность музыкантов, мрачное
готическое настроение (кстати, на диске чувствуется влияние финского
готик-метала) и чередование меланхолии с яростью. Достойный релиз,хоть
и немного слабоватый. Возможно сказывалась сильная занятость команды.



В своё время, заполучив этот альбом, поклонники Moonspell возликовали: "Фернандо Ривьеро снова рычит!" Вернее, хрипит, но не в терминологии дело, то, что "Antidote" звучит брутальнее своего предшественника "Darkness And hope", есть неоспоримый факт. Романтичности в Moonspell
убыло, зато записанный ими мрачный португальский металл обладает высокими качественными
характеристиками и часто действительно агрессивен.

Нельзя назвать это возвратом к "Wolfheart", всё же в "Antidote"
нет той дремучести, хотя музыка темна, глубока и местами сыра, но в
этой сырости ощущается земельная свежесть. От песни к песне музыканты
держат слушателя в напряжении, не давая ему послаблений, и редкие
проблески лиричности обрываются бескомпромиссными, пусть и ожидаемыми,
вспышками ярости. И ведь они всегда меняют маски, оставаясь при этом
узнаваемыми, каких бы экспериментов не творили Moonspell на
своих альбомах, их всегда можно отличить от прочих. Я даже не беру
сейчас в расчёт харизму и вокальные данные Ривьеро или его малопонятные
вирши, звучание, атмосфера, из каких источников земли португальской
мужики черпают вдохновение? Рачительно позаботившись о содержимом
альбома, группа подготовила для него не только толковое оформление, но
и снабдила ёмким дополнением, под которым подразумевается
мультимедийная секция, включающая в себя новеллу Хосе Луиса Пейхото "Антидот" и клип на один из хитов релиза – "Everything Invaded" Это
приятный, толковый альбом, законно обретший свою популярность в широких
кругах. Вряд ли его можно считать вехой в истории португальского или
мирового андеграунда, но в самом деле хорошо.

"Кроваво-красная Луна вновь взошла над выжженной беспощадным Солнцем
землей Португалии, озарив бледным, мертвенным светом скрюченные ветви
иссушенных кустов, лишенных бирюзовой листвы и девственно-белых,
благоухающих цветов, но ощетинившихся сотнями острых, больно ранящих
шипов, прокалывающих кожу и плоть, доходя до самых костей, вонзающихся
прямо в сердце. Луна взошла, озарив корни растений, наполовину вылезшие
из иссушенной земли, и теперь они, словно тела черных окаменевших змей,
сплетаются в жутковатого вида клубки у твоих ног, прямо от которых,
мерцая серебристым светом, бежит лунная дорожка, вдаль, среди камней,
прямо к старым кладбищенским воротам. Между древних могильных плит,
выщербленных каплями скупых дождей и соленых слез, под которыми давно
уже спять вечным сном и те по кому их проливали, и те кто их проливал,
бежит лунная дорожка. А там, во тьме старых склепов мерцают блуждающие
огоньки, словно туман клубиться прах и тлен столетий, шуршать тонкие
паучьи лапки, в то время как в полуночном небе, в лучах лунного света
мелькают тени демонов ночи. Но лунный луч продолжает свой путь, вот он
серебристыми шажками пробежал по полуразрушенным ступеням древнего
мавританского дворца, омытых кровью, овеянных горячими ветрами, вверх,
к башне, в которой ты забылась тяжелым сном, скользнул по пленительным
изгибам твоего тела, скрытого тонкой простыней, бледной коже плеча и
твоему лицу, омраченному беспокойством ночного кошмара..."


Это он, цвета черного с красным, жуткий и манящий, новый альбом великих португальцев – "Memorial".
Тяжелый, словно черная глыба базальта на твоей груди, когда ты спишь
вечным сном на глубине в шесть футов под землей. Мрачный, как
подземелье средневекового замка, полное белых истлевших костей и крыс.
Яростный, словно ревущее море, что топит мои корабли. Прекрасный, как
твои зеленые глаза и ужасный как холод и тьма внутри. Кровавые ошметки
любви и воспоминаний...

Хотя датой релиза сдедующего диска
является октябрь 2007 года, всякому любителю тяжелой музыки ясно, что
это классическая работа, причем не только для самой группы, но и для
тяжелой музыки в целом. Релиз подобного альбома с одной стороны
выглядит неожиданно, но с другой он вполне закономерен, особенно в
свете подобных деяний от Dimmu Borgir, Behemoth и других не менее знаменитых...

На "Under Satanae" вошли перезаписанные композиции с легендарного дебютного ЕР группы "Under the Moonspell" (1994), первая демо-запись "Anno Satanae", а также трек "Serpent Angel", являющийся самой первой записью группы, и выпущенный еще под названием Morbid God.
Насколько я могу судить, музыканты постарались сохранить каждую ноту,
каждое слово и даже все эффекты, будь то томные женские стоны или шум
моря. Несомненно, подобный подход выбран для того, дабы донести до
современного слушателя весь возможный мрачный шарм и темное безумие
ранних творений группы. Неоспоримо и то, что даже такое трепетное
отношение команды к своему прошлому, не сможет вернуть ту магию и
волшебство которое царит на записи 1994 года, хотя бы в силу возросшего
мастерства музыкантов и использования самых последних музыкальных
технологий, которые были недоступны им 15 лет назад. Но в любом случае
такой диск стал бесценным приобретением в коллекцию сколь либо
искушенного меломана.



Moonspell стали тяжелеть от релиза к релизу, и свежайший "Night Eternal"
уже вполне подходит под определение приблэкованный дум, ибо так тяжелы
португальцы не были даже в начале своего пути, да вообще радует тот
факт что появилась тенденция и к утяжелению саунда, а не только
повсеместному омажориванию, Moonspell тут не единственный пример.
Нельзя не заметить что группа находится в отменной форме, демонстрируя
на протяжении последних трёх релизов высочайший креативный уровень. Они
узнаваемы и в то же время не похожи на то что было до, сегодня в
гитарных звуках португальцев всё отчётливее слышен блэк метал.

Стряхнув с плеч груз погребального саунда "Memorial", на "Night Eternal"
команда зазвучала разнообразней и динамичней, причем это касается не
только скорости исполнения отдельных фрагментов и гитарных соло, но и
динамики аранжировок, чередования музыкальных фрагментов, мелодических
линий, вокальных партий. И если на песнях открывающих альбом эта
динамика выражена не так ярко, то после "Scorpion Flower" которую Фернандо исполняет дуэтом с Аннеке (Agua De Annique, ex-The Gathering)
вы точно влюбитесь в этот альбом, так как он содержит все то, за что мы
ценим эту группу: великолепные мелодии, изобретательные музыкальные
ходы, потрясающий вокал Фернандо и нетривиальная лирика.
Итак, Moonspell продолжают расти и развиваться не зная никаких границ в музыке, судя по "Night Eternal" для них нет ничего невозможного.

Состав:


  • Фернандо Рибейро (Fernando Ribeiro; Langsuyar) — вокал (с 1989 г.)
  • Рикардо Аморим (Ricardo Amorim; Morning Blade) — гитара (с 1995 г.)
  • Мигель Гаспар (Miguel Gaspar; Mike/Nisroth) — ударные (с 1992 г.)
  • Педро Пайшао (Pedro Paixão; Passionis/Neophytus) — гитара, клавишные (с 1994 г.)

Бывшие участники:



  • Toureiro — ударные (1989-1992 гг.)
  • Pedro C. — гитара (1989-1992 гг.)
  • Duarte P. — гитара (1990-1991, 1992-1995 гг.)
  • Mantus — гитара (1989-1995 гг.)
  • Жоао Педро (João Pedro; Ares/Tetragrammaton) — бас-гитара (1989—1997 гг.)
  • Серджио Крестана (Sérgio Crestana) — бас-гитара (1997—2003 гг.)
  • Луиш Ламелаш (Luis Lamelas; Malah) — гитара
  • Никлас Этелавури (Niclas Etelävuori) — бас-гитара (2003 г.)

Альбомы:





"Anno Satanae" - 1993 [лирика]
"Wolfheart" - 1995 [лирика] [переводы]
"Irreligious" - 1996 [лирика] [переводы]
"Sin/Pecado" - 1998 [лирика] [переводы]
"The Butterfly Effect" - 1999 [лирика] [переводы]
"Darkness and Hope" - 2001 [лирика] [переводы]
"The Antidote" - 2003 [лирика] [переводы]
"Memorial" - 2006 [лирика]
"Under Satanae" - 2007 [лирика]
"Night Eternal" - 2008 [лирика] [переводы]

Сборники, синглы и прочее:

* Serpent Angel (записано под названием Morbid God в 1992)
* Wolves From The Fog (EP, 1994)
* Under the Moonspell (EP, 1994)
* Opium (сингл, 1996)
* 2econd Skin (EP, 1997)
* Butterfly Effect (сингл, 1999)
* Nocturna (сингл, 2001)
* Everything Invaded (сингл, 2004)
* Finisterra (сингл, 2006)
* The Great Silver Eye (сборник, 2007)
* Lusitanian Metal (DVD, 2008)

Фотоальбом:

В галерею ->

Полезные ссылки:

Официальный сайт Moonspell

Ознакомиться с творчеством группы можно по следующим ссылкам:

* 1993 - Anno Satanae
* 1995 - Wolfheart
* 1996 - Irreligious
* 1998 - Sin/Pecado
* 1999 - The Butterfly Effect
* 2001 - Darkness and Hope
* 2003 - Antidote - Part 1
* 2003 - Antidote - Part 2
* 2006 - Memorial
* 2007 - Under Satanae
* 2008 - Night Eternal


* 2008 - Lusiatanian metal DVD

Посмотреть видеоклипы группы и скачать их можно в этой секции!
Категория: Moonspell | Добавил: Aeterna_Nox
Просмотров: 809 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Друзья сайта
  • Все что вы хотели знать о тяжелой музыке
  • Russian Darkside e-Zine
  • Encyclopaedia Metallum
  • Скачать бесплатно mp3
  • Российский клуб TDV

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    All right reserved by Russian Metal Archives © 2024